04080 г. Киев
ул. Фрунзе, 104-с
Тел.: (044) 377 55 95
Тел.: (044) 377 55 98
Факс: (044) 377 55 99
info@radiogroup.com.ua

На рынке радиорекламы Украины наметились позитивные тренды

Радиогруппы ТАВР и УМХ сели за стол переговоров и объединили усилия в борьбе за прозрачное ценообразование на рынке радиорекламы. Первым шагом стало снижение прайсовых цен до уровня фактических, которые ранее озвучивались лишь на этапе переговоров с рекламодателями.

Эта договоренность была достигнута в ходе переговоров с 8-ю крупнейшими продавцами радиорекламы агентствами UMG, «Стиль Медиа», FM-Solutions, Initiative, Publicis, Optimum Media, Perekhid, Brand Media.

Игорь Чернышев, генеральный директор радиогруппы ТАВР Медиа и Елена Малышева, коммерческий директор радиогруппы УМХ в интервью MMR раскрыли суть инициативы и свои ожидания от новых правил игры на рынке.

Игорь расскажите о ситуации, которая сложилась на рынке радиорекламы в последние годы, что способствовало этому негативному тренду?

Игорь Чернышев: На сегодня мы пришли к тому, что расценки на радиорекламу очень завышены, но лишь по прайсам. Этот негативный тренд формировался постепенно, на протяжении лет десяти. Каждый год цены росли, но при этом увеличивался и размер скидок, в итоге мы пришли к ситуации, когда средний размер скидки составлял 65% . Этому все годы способствовали низкорейтинговые станции, для которых такое ценообразование было единственным способ продать рекламу и выжить.

Потому основным шагом стало объединение двух сильнейших групп и договоренность о том, что будут снижены и цены, и установлено ограничение на скидки для рекламодателей, которых отпугивало непрозрачное ценообразование. Мы снизили цены в прайс-листах и снизили скидки.

Как в итоге изменилась фактическая стоимость размещения радиорекламы?

И.Ч.:В целом стоимость размещения практически не изменилась. Она могла возрасти на 15% (инфляционных), не более того.

Елена Малышева: Хочу обратить внимание на тот факт, что это не ужесточение условий, а цивилизованная попытка навести порядок на рынке рекламы. В конечном итоге рекламодатель не пострадает

Часть сильнейших игроков объединилась, но подобных радиостанций осталось немало, уверены, что ситуация изменится?

60% рынка работает теперь по одним правилам, на честных условиях, с прозрачным ценообразованием. При этом расценки ведь никто не поднимал. Так что да, уверен, что эта инициатива приведет к тому, что рынок радиорекламы станет более цивилизованным.

Какие меры, на ваш взгляд, можно предпринять участникам рынка радио для реанимации этого канала как рекламной площадки?

Е.М.: Мы бы не стали говорить о реанимации, так как радо можно назвать наиболее стабильным носителем рекламы даже в условиях кризисного 2009 года. И по сравнению с наружной рекламой и прессой именно на радио меньше всех отразился кризис.

Какие еще позитивные тренды на рынке радиорекламы вы видите?

И.Ч.: Главный позитивный момент в том, что я не вижу оттока рекламных бюджетов, по крайней мере, такого сильного как идет от прессы. Радиореклама и наружка растут, просто не так сильно как интернет и ТВ.

Е.М.: Постоянные клиенты остались с нами и это уже большой плюс. А о перспективах рынках говорить рано - начался новый финансовый год. Придет время - мы вернемся к этому вопросу.

Проекты